Оптимальные для поисковых систем правила поведения на сайте

Оптимальные для поисковых систем правила поведения на сайте

Что может быть более красноречивым и объективным показателем качества интернет-ресурса, чем действия пользователей при его посещении? Этот критерий по достоинству оценен поисковыми системами, в связи с чем поведенческий фактор стал одним из самых весомых при формировании выдачи и ранжировании интернет-ресурсов.

Оптимальные для поисковых систем правила поведения на сайте

Смотрите полный видеокурс на iTunes

Что такое поведенческие факторы

Итак, существуют своеобразные правила поведения на сайте, сигнализирующие поисковику о том, насколько качественным он является для пользователя. В целом поведенческими факторами называется совокупность пользовательских действий на страницах ресурса. Она анализируется поисковыми системами и на основе этого анализа складывается оценка соответствия сайта существующим критериям качества и авторитетности ресурса. Вполне резонный вопрос, который может возникнуть как у оптимизатора, так и у рядового пользователя всемирной паутины – каким образам поисковики «шпионят» за посетителями? Механизмов отслеживания действий пользователя существует несколько, а администрация поисковых систем делится этими секретами неохотно. Точно известно, что мониторинг активности пользователя на сайте осуществляется с помощью тулбаров поисковиков, например Яндекс.Бар. В пресловутом Яндексе оценки соответствия сайтов выставляют асессоры, а для Google важны положительные комментарии со стороны пользователей соцсети Google+. Итак, каковы же правила поведения на сайте, положительно влияющие на ранжирование сайта?

Основные поведенческие факторы

Начать, безусловно, следует с такого правила поведения на сайте, как длительность пребывания пользователя. Очень важным для поисковой системы при анализе поведенческого фактора является процент отказов. Под отказом подразумевается уход со страницы сразу после перехода с поисковой системы. В идеале для формирования положительной статистики пользователь должен провести на сайте, по меньшей мере, минуту. Избежать отказа поможет знание основных причин, приводящих к этому явлению. Как правило, это размещение некачественного, неактуального или малоинформативного контента, а также низкое соответствие текста на странице поисковому запросу, под который она оптимизируется. Еще один весомый поведенческий фактор – интенсивность серфинга, то есть, количество просмотренных страниц сайта. Чем больше внутренних переходов происходит в рамках поисковой сессии, тем более интересным и содержательным выглядит сайт для поисковой системы. Также на ранжирование влияет повторное посещение ресурса и другие показатели его полезности для пользователя.

Как улучшить поведенческие факторы

Чтобы поисковые системы составили наиболее благоприятную статистику с точки зрения поведенческих факторов, в первую очередь, необходимо сделать все, чтобы посетители проводили на сайте как можно больше времени. Разумеется, в первую очередь это достигается при помощи размещения качественной интересной информации. Полезно разбавлять текстовый контент видеороликами, инфографикой, изображениями по теме. Повысить время пребывания позволяют функции обратной связи и комментирования. Интегрируя функцию отправки комментариев, необходимо позаботиться о защите от спам-ботов при помощи капчи. Функции комментирования и общения на сайте благоприятно сказываются и на таком факторе, как возврат на сайт. Также обеспечить повторное посещение можно при помощи возможности подписки на рассылку новостей ресурса и размещения на странице полезных сервисов –калькуляторов, конвертеров и других инструментов, из-за которых посетитель сможет добавить сайт в закладки. Каждый оптимизатор, который задавался вопросом о том, как улучшить поведенческие факторы, наверняка обращал внимание на предложения по искусственной накрутке. Использовать такие методы не рекомендуется. Поисковые системы распознают подобные хитрости и отправляют сайт в фильтры. Отличить действия реального посетителя от бота несложно, как минимум, отслеживая наличие прокрутки и навигации по странице. Сайтам, с высокой конкуренцией, следует иметь в виду, что к автоматической накрутке могут прибегать и конкуренты, чтобы отправить сайт в поисковой бан. Также автоматические системы накрутки со стороны конкурентов могут также увеличивать процент отказов и другие негативные показатели. Необходимо внимательно отслеживать подобные явления при помощи сервисов метрики и обращать внимание на все резкие изменения динамики. Если это произошло, необходимо написать письмо в службу поддержки поисковой системы с подробным изложением ситуации. Еще одна необходимая мера предосторожности – это выяснить у SEO-специалистов, которым вы доверяете продвижение своего ресурса, какие методики для этого используются. Если среди них присутствует автоматическая накрутка поведенческого фактора, от таких услуг лучше отказаться.

Улучшить поведенческие факторы может постоянная внимательная работа с поисковой статистикой. Необходимо проанализировать, какие страницы пользуются наибольшим успехом у пользователей и продолжать развитие сайта в этом направлении. Постарайтесь создать максимальные условия для интерактива, обратной связи и общения посетителей ресурса между собой. Помимо функции комментирования, это может быть размещение тематического форума. Также формированию положительной статистики по поведенческим факторам способствует размещение на сайте кнопок «Мне нравится» различных социальных систем.


1 Комментарий
  1. Полезное видео. Спасибо большое за статью

Оставить отзыв

*
**

* * Заполнять обязательно , ** Информация конфиденциальна